RUSSIAN NATURAL SCIENCES ACADEMY

   РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

   ОТДЕЛЕНИЕ "НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

СТРУКТУРА ОТДЕЛЕНИЯ

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

НАУЧНАЯ РАБОТА

ОБРАЗОВАНИЕ

КОНФЕРЕНЦИИ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

РЕГИОНЫ

СОЦ. ПРОГРАММЫ

БИБЛИОТЕКА

ГАЛЕРЕИ

ПЕРСОНАЛИИ

НАГРАДЫ

НОВОСТИ

ГОСТЕВАЯ

Лекции, мастер-классы, медицинские консультации  

Краткий отчет о XV научно-практической конференции в Москве «НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ФУНДАМЕНТ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА» (подробнее)

НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Елена Александровна Марковская
кандидат педагогических наук
директор Научно-методического Центра
Кировского района Санкт-Петербурга

ФОРМИРОВАНИЕ КОСМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
МЕТОДАМИ НООСФЕРНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Содержание школьного образования рассматривает человека как самостоятельно живущий в биосфере организм. Все растения, животные, экосистемы существуют на планете вне жизни людей. Они важны только в связи со своей «полезностью» и не имеют самоценности. Однако такой подход отделяет ребенка от остального мира природы, он не чувствует себя ее частью. Очевидно, что это не способствует развитию подсознательных психологических установок личности для объединения себя с природой, а тем более потребности заботиться о ней. (Далее...)

 

Людмила Ивановна Гущина
заместитель директора Научно-методического Центра
Кировского района Санкт-Петербурга
 

СОВРЕМЕННАЯ УЧЕБНАЯ КНИГА

КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ

Одной из задач современной науки и образования является простое, экономичное представление информации. Важная роль принадлежит учебным книгам. Учебные книги создаются для учеников и должны быть ими востребованы, если мы хотим получить достойные образовательные результаты. Поэтому нельзя не учитывать мнения учащихся при проектировании и созда-нии учебных книг нового поколения. (Далее...)

 

 

Елена Александровна Марковская
кандидат педагогических наук
директор Научно-методического Центра
Кировского района Санкт-Петербурга

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ
В КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ РАЙОНА

В настоящее время требуется системное осмысление профессионализма педагога XXI в., чтобы объективно оценить его место в российском обществе на рубеже тысячелетий, выявить степень его готовности к модернизации системы образования. Это осмысление на основе интеграции философских, социологических и психолого-педагогических методов изучения педагогов как специфической социально - профессиональной группы позволит выявить заинтересованность социума в поддержании и развитии педагогического профессионализма как условия прорыва в будущее, благодаря свободной деятельности педагога - профессионала. (Далее...)

 

Людмила Ивановна Гущина
заместитель директора Научно-методического Центра
Кировского района Санкт-Петербурга
 

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

«Ты должен тренироваться и видеть истинно добрую чайку

в каждой из этих птиц, и помочь им увидеть ту же чайку

в них самих. Вот что я называю любовью»
Р. Бах

Мир удивляет нас своим многообразием, разобраться в котором подчас нелегко даже взрослому человеку, не говоря уже о школьниках. Сформировать собственное позитивное представление о мире так, чтобы разрозненные знания школьных предметов не существовали сами по себе, а складывались в цельную мозаику жизни, мозаику радости, каждый миг новую и прекрасную именно своей неповторимостью и многовариантностью, очень важно. Важно не только для ребят, которых мы выпускаем, но и для самой жизни, планеты, вселенной. Ибо “все связано со всем”. И состояние эволюционного поля Земли, судьба самой Жизни зависит от усилий каждого, от той дороги, тропинки, от того Пути, который мы выбираем.

 

Поиск собственного пути возможен только через диалог с Миром, через преобразующее взаимодействие с ним. Когда же твой партнер по взаимодействию Человек взрослеющий, то отношения с ним, подлинный диалог, даже прикосновение к нему невозможны без качественно нового уровня собственного сознания, достижение которого возможно через постоянную практику внутренней работы над собой. Ведь профессионалом и мастером можно стать только в том деле, которое способствует раскрытию индивидуального жизненного смысла.

В этой связи обучение можно рассматривать не как информационный процесс получения конкретных знаний и навыков, а как средство, содействующее раскрытию уникальных смыслов и эволюции каждого ученика. Ведь каждый ученик уникален, мир его неповторим, в каждом есть икра, которую можно разжечь, предоставив возможность быть ярким, творческим. И тогда одаренность не будет исключением в наших школах.

 

Людмила Ивановна Гущина
заместитель директора Научно-методического Центра
Кировского района Санкт-Петербурга

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

(От методов манипулятивной педагогики к технологиям позитивного педагогического взаимодействия)

Опыт моей педагогической деятельности в должности учителя биологии и экологии средней школы составляет 19 лет. Все эти годы путеводной звездой для меня является Этика Благоговения перед Жизнью Альберта Швейцера – этика любви, распространенная до вселенских пределов. Возможно, это звучит высокопарно или слишком претенциозно, но именно ей я стараюсь следовать всегда и учить этому своих учеников.

Когда «туман» и «нет звезды», мне хочется все бросить и «бежать, бежать, бежать...», как говорил Медведь в фильме «Обыкновенное чудо». Бежать из системы, которая недостаточно поддерживает учителя в его напряженном повседневном труде, в его постоянном творчестве и романтическом стремлении научить, подготовить, развить, воспитать, адаптировать своих учеников к жизни. Бежать из педагогики не позволяют дети, они возвращают и к работе, и к жизни. Потому что они – сама жизнь.(Далее...)

 
 
Copyright: РАЕН, отд. "Ноосферное образование"
Web-дизайн: Владимир Курылев
Верстка: Владимир Курылев
Художники:  Борис Индриков, Татьяна Жигунова, Валерия Амирова

Москва, 2004