RUSSIAN NATURAL SCIENCES ACADEMY

   РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

   ОТДЕЛЕНИЕ "НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

СТРУКТУРА ОТДЕЛЕНИЯ

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

НАУЧНАЯ РАБОТА

ОБРАЗОВАНИЕ

КОНФЕРЕНЦИИ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

РЕГИОНЫ

СОЦ. ПРОГРАММЫ

БИБЛИОТЕКА

ГАЛЕРЕИ

ПЕРСОНАЛИИ

НАГРАДЫ

НОВОСТИ

ГОСТЕВАЯ

Лекции, мастер-классы, медицинские консультации  

Краткий отчет о XV научно-практической конференции в Москве «НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ФУНДАМЕНТ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА» (подробнее)

ОТЗЫВЫ ПРЕССЫ

О НООСФЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

Аргументы и факты

№8 (249) 2005 год

Семейный совет  

Как сделать образование разумным?

 

    Как добиться того, чтобы информация, которую получает ребенок в школе, становилась не помехой его здоровью, а настоящим прочным знанием? Что предлагает сегодня наука? - с этими вопросами мы обратились к Академику Российской академии естественных наук, руководителю отделения “Проблемы школьного образования” Наталии МАСЛОВОЙ.         (Подробнее...)

"Учитель Казахстана" №21-23; 13 июля 2004 г.

НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -
ОБРАЗОВАНИЕ РАЗУМНОЕ

АДРЕСОВАНО ПОДВИЖНИКАМ
Три дня, которые потрясли ...


 

По тем законам, что родится колос,

И солнца луч струится с высоты.
В гармонии вселенского созвучья

Живешь и ты...

 
  Это - "ключ" к Ноосфермому образованию. Вчитайтесь... Вслушайтесь... Вдумайтесь... Вчувствуйтесь... В гармонии ли ты
живешь? Если нет - почему? А как - чтобы в гармонии?

Кто будет спорить, что учительство не устает искать, исследовать, пробовать, находить, анализировать, опровергая еще вчера, казалось бы, интересные завоевания в педагогике?

И все-таки, и все-таки... Будто неправильно репку потянем...

"ПРИШЕЛЬЦЫ"

Именно так и хочется назвать команду российских ученых, приехавших в мае по приглашению директора Департамента образования г Алматы Г.И.Исимбаевой. Международная научно-практическая конференция "Ноосферное образование - фундамент устойчивого развития общества" собрала более 300 алматинских учителей И можно смело утверждать - ничего подобного до этого они не видели и не слышали. Иначе как интеллектуальным подарком это нельзя назвать. (Подробнее...)

"УК" №21-23;

13 июля 2004 г.

СОВЕТ ОТ А. ЭЙНШТЕЙНА

Конечно же, мы знаем, что образование - стратегический ресурс общества. Пожалуй, это знает любой мало-мальски продвинутый школьник. Однако это утверждение справедливо, если образование играет опережающую роль. "Чтобы выжить, нам нужен иной способ мышления", сказал в свое время А.Эйн-штейн. Адресовано образованию, чей арсенал средств, методов стал многообраз-ным, значительным. А хочется ли молодым людям в школе учиться? - вопрос риторический. Однозначно - нет. Почему? Потому что интерес к личности школьника должен быть организован и гарантирован, а не только продекларирован - вот весь ответ. (Подробнее...)

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ЗАДАЕТ И НА КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЕТ КОНЦЕПЦИЯ НООСФЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"УК" №21-23;

13 июля 2004 г.

1. Каковы научно-теоретические, гносеологические, методологические основы образования?
2. Как практически организовать педагогическое пространство, чтобы обрести необходимые условия и оптимальные технологии в подлинно экологичном, гуманном образовательном процессе? (Подробнее)

"УК" №21-23;

13 июля 2004 г.

А КТО МОЖЕТ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ?

Дается классификация психотипов личности (их IV), которые "показаны" или "не показаны" школе, детям. Из 20 архетипов - три категорически вредны в преподавательской деятельности, три - при упорной работе над собой могут заниматься учительским трудом (с определенной возрастной группой детей), три - расширяя свое мировоззрение, могут заниматься с учащимися. (Подробнее...)

     
Copyright: РАЕН, отд. "Ноосферное образование"
Web-дизайн: Владимир Курылев
Верстка: Владимир Курылев
Художники:  Борис Индриков, Татьяна Жигунова, Валерия Амирова

Москва, 2004