RUSSIAN NATURAL SCIENCES ACADEMY

   РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

   ОТДЕЛЕНИЕ "НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

СТРУКТУРА ОТДЕЛЕНИЯ

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

НАУЧНАЯ РАБОТА

ОБРАЗОВАНИЕ

КОНФЕРЕНЦИИ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

РЕГИОНЫ

СОЦ. ПРОГРАММЫ

БИБЛИОТЕКА

ГАЛЕРЕЯ

ПЕРСОНАЛИИ

НАГРАДЫ

НОВОСТИ

ГОСТЕВАЯ

Лекции, мастер-классы, медицинские консультации  

Краткий отчет о XV научно-практической конференции в Москве «НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ФУНДАМЕНТ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА» (подробнее)

Мыслеобраз - это не отпечаток предмета в сознании и не промелькнувшая мысль. Это индивидуально воспринятый всеми органами чувств целостный образ предмета (явления). Восприятие - это функция всего организма, всех каналов восприятия. Воспринимая столь многогранно, человек оставляет многомерный мыслеобраз в своём опыте, в своей памяти. Нетрудно проверить это утверждение, проанализировав, что вы вспоминаете, услышав или прочитав слово "ландыш"? Тот конкретный миг, когда вы увидели изящество формы, услышали запах ландыша, захотели потрогать его листья. Вероятно, вы вспомните и сопутствующие тому месту звуки и т.п. Полное ощущение присутствия в той неповторимой обстановке, когда вы так полно наслаждались чудесным цветком! Мы вызвали ваш мыслеобраз ландыша. А вот "книга вашего детства". Да, она не имеет тех достоинств ландыша - запаха, изящества форм. Но, разве не зная вас и не зная вашу книгу из детства, мы не вызвали лишь этим словом-ключом ваше личное ощущение, которое связано с той книгой - и вид, и цвет, и запах, и что-то ещё, что было связано с книгой и её чтением. Вероятно, теплоту и заботу мамы или бабушки, ваше первое удивление перед словом, мыслью и др. Книга детства, над которой вы замирали в ожидании чуда, принесёт память всего вашего существа - вас буквально захлестнёт волна воспоминаний, физически и психологически знакомых и желанных. Слово-ключ призывает ваш мыслеобраз. Проанализировав другие ваши знания, мысли, образы памяти, вы убедитесь, что все они суть мыслеобразы. Опыт человека запечатлён в мыслеобразах. При этом, чем больше каналов восприятия задействовано в момент знакомства с предметом или явлением, тем сильнее мыслеобраз, тем легче его вызвать

 

 

 

 

 

 

Каковы же составляющие мыслеобраза?

Схема № 1
M - материальная форма, понимаемая как голографическая форма с цветом, запахом, вкусом и звуком; Э - энергия; И - информация.

Таким образом, - Форма, Информация, Энергия - три составляющие представлены в единстве.
Вероятно, правильнее было бы изобразить это взаимодействие иначе, ибо, конечно же, эти три составляющие не отделены, а переплетены в мыслеобразе и существуют только взаимодействуя.
Cхема  №2
Обращает на себя внимание тот факт, что взаимосвязи Материи и Энергии (1) определены физическим законом e=mc^2. Вероятно, есть и два других закона, определяющих взаимосвязи Энергии и Информации (2), Материи и Информации (3).

Здесь необходимо уточнить, почему так важно обратиться к физической природе материи, энергии мышления. Истоки умственной и физической деятельности человека коренятся глубоко в природном взаимодействии. Они не могут быть изучены в отрыве от средств своего выражения, взятых в динамике, но признаки и корни психического находятся в зоне неопределённости до того, как они проявятся в психологических или умственных процессах. Ж.Пиаже писал, что корни логических операций лежат глубже лингвистических связей. В этих глубинах обычные представления о материи, энергии, информации, веществе, пространстве, времени как об устойчивых и не смешиваемых описаниях мира, теряют смысл, либо работают лишь в отдельных зонах понимания.
Структура мыслеобраза не может быть изучена в рамках известных 4-х полей физического мира. Энергия мыслеобраза не может быть описана только с помощью классических законов термодинамики. Главные характеристики мыслеобраза, как явствует из вышесказанного, не могут быть поняты в привычных для нас научных представлениях, что указывает на неизбежность выхода науки в новое измерение пространства-времени, материи, энергии.

Copyrigth: РАЕН, отд. "Ноосферное образование"
Web-дизайн: Владимир Курылев
Художники:  Борис Индриков, Татьяна Жигунова и Валерия Амирова

Москва 2004