RUSSIAN NATURAL SCIENCES ACADEMY

   РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

   ОТДЕЛЕНИЕ "НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

СТРУКТУРА ОТДЕЛЕНИЯ

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

НАУЧНАЯ РАБОТА

ОБРАЗОВАНИЕ

КОНФЕРЕНЦИИ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

РЕГИОНЫ

СОЦ. ПРОГРАММЫ

БИБЛИОТЕКА

ГАЛЕРЕЯ

ПЕРСОНАЛИИ

НАГРАДЫ

НОВОСТИ

ГОСТЕВАЯ

Лекции, мастер-классы, медицинские консультации  

Краткий отчет о XV научно-практической конференции в Москве «НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ФУНДАМЕНТ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА» (подробнее)

Проект юбилейного сборника трудов

К 10-летию отделения

Ноосферного образования РАЕН

"НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ФУНДАМЕНТ

УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА"

(СБОРНИК ДОКЛАДОВ НА XV И XVI МЕЖДУНАРОДНЫХ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, МОСКВА - AЛМАТЫ, 2004 г.)

 

Анонс сборника

Алматы – Москва

2004

ОТ ЗАКОНОВ МИРА – К ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ

НООСФЕРНОГО ЧЕЛОВЕКА

Посвящается Галине Николаевне Гурленя, благодаря труду которой созданы условия для творчества ученых отделения Ноосферного образования РАЕН

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Ноосферному образованию 10 лет (Н.В.Маслова)

Раздел I. МИРОВОЗЗРЕНИЕ ДЛЯ НООСФЕРНОТО ОБРАЗОВАНИЯ

Геном и Законы Мира — основа организации жизни будущего человечества (Б.А.Астафьев)

Периодическая система Всеобщих Законов Мира (Н.В.Маслова)

Космнчная наука - основа природосообразной педагогики (Б.А.Астафьев)

Духовное назначение ноосферного образования (И.Н.Шванёва)

Философские основания целостного мышления (Н.Б.Миронова)

Этапы постижения Мира (Б.А.Астафьев)

Образование человека ноосферной цивилизации как стратегия возрождении и развития России (Л.С.Болотова, Э.С. Болотов)

Раздел II. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ НООСФЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Стратегическое прогнозирование развития науки (Н.В.Маслова)

Законы Мира и образование (Б.А.Астафьев)

Образование - фундаментальная форма постижения бытия (Ю.А Урманцев)

Ноосферная психология — новое научное направление (И.Н.Шванева)

Ноосферная психология - психология единого человечества как космического явления (И.Н.Шванёва)

Эволюционный алгоритм Мира и прогнозирование в психологии (И.Н Шванева)

Доминанта А.А.Ухтомского и голографическая модель разума (Н.А.Давыдовская)

Конгруэнтность психотипов и мирового эволюционного процесса. Психотипы как воплощение Законов Мира (Б.А.Астафьев, Н.В.Маслова)

Раздел Ш. НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ

Ноосферное образование: методология, технология, инструментарий (Н.В.Маслова)

Ноосфсрное образование как социальная технология (М.В.Ульянова)

Язык и речемыслительная деятельность человека как ключевой вопрос образования (H.B.Антоненко)

Биоадекватный инструментарий ноосферного образования для устойчивою развития общества (Н.В.Антоненко)

Системные аспекты методологии построения образования как основы устойчивого развития организационных систем (Е.В.Юркевич)

Знак и символ (С.В.Лещёв)

Природосообразность и культуросообразность как основные принципы гуманизации образования (В.Г.Пермина)

Скрытыс резервы ноосферного образования (Л. Е.Неведомская)

Раздел IV. БИОАДЕКВАТНЫЕ УРОКИ В СИСТЕМЕ НООСФЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Разработка урока по литературе: "Модернизм" (Т.С.Синявская)

Разработка урока по литературе: "Эволюция лирического героя А-Блока" (Т.С.Синявская)

Урок математики в 5 классе (И.Е. Ванцян)

Зачем математику слон? (И.Е. Ванцян)

О роли целостного мышления в преподавании иностранных языков (И А.Балюк) Природосообразность в методике преподавания иностранных языков (И.А.Балюк) Формирование экологического мышления в ВУЗе (И.А.Балюк)

Раздел V. БИОАДЕКВАТНЫЕ УЧЕБНИКИ

Биоадакватные учебники по физике для 7-9 классов (А.Г.Ванцян)

Раздел VI. БИОСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ

Психологическая интегративная модель здоровой личности (И А.Тлячева)

Природосообразный психолого-педагогический подход к учебному процессу (И.А.Тлячева)

Метод коррекции энергетических колебаний человека (выявление превопричины заболевания на клеточном уровне (методика доктора Шнайдера) (Т.С.Озерова)

Здоровьесберегающая технология преподавания в школе (Л.В. Мазурина)

Природосообразная здоровьесберегающая технология и внедрение её в практику школы (Л. В. Мазурина)

Актуальность применения биоадекватного метода психогенного воздействия в профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы (И.В.Рославцева)

Смертельная борьба или детская токсикомания (В.Н.Шамрин)

Резервы работы психолога в школе (Е А.Саркисян)

Раздел VII. ВНЕДРЕНИЕ НООСФЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ноосфериое образование в городе Тольятти (В.И. Столбов, Г.П. Корней, Ю.А. Кустов, Ю.К. Чернова)

Мировоззренческий потенциал ноосферного образования (А.И.Виноградов)

Раздел VIII. ВОСПИТАНИЕ И КУЛЬТУРА

Творчество Надежды (Н.В.Маслова) Триптих (Н.В.Маслова)

Пушкин в рисунках Нади Рушевой (Н.В.Маслова)

"Мастер и Маргарита" в графике Нади Рушевой (Н.В.Маслова)

Хотят ли дети ходить в школу? (Н.Е.Соломатина)

Ноосферный ребёнок (концепция программы) (Н.Е.Подберезина)

Ноосфсрный подход к национальной культуре, фольклору (Е.О. Хундаева. Д.Б.-М. Доржиева)

От составителей

Информация перед прочтением содержания отдельных статей по указанным гиперссылкам.

  1. Данный материал представляет собой выборку нескольких статей из Полного сборника, в который вошло более 50 статей.
  2. Сборник уже вышел в абгусте 2004 г.
  3. Вы можете заранее заказать сборник. Нужно лишь отправить заявку через гостевую книгу на нашем сайте в Интернете   http://raen-education.webhost.ru & http://www.raen-noos.narod.ru или по адресу: vladmir77@mtu-net.ru  Доставка осуществляется по почте или самовывозом.
  4. Материалы предназначены для частного прочтения. Вы также можете скопировать или переслать их своим знакомым и коллегам или просто дать им ссылку на сайт http://raen-education.webhost.ru & http://www.raen-noos.narod.ru
  5. Нам лишь интересно, сколько знакомых получили наши материалы. Просьба – в электронном письме и на гостевой книге нашего сайта отписать, кому и когда вы передали материал (можно с комментариями). Также просим вас оставить электронные адреса ваших знакомых для связи с ними. Ваши письма отправляйте по адресу: vladmir77@mtu-net.ru
     

Copyrigth: РАЕН, отд. "Ноосферное образование"
Web-дизайн: Владимир Курылев
Художники:  Борис Индриков, Татьяна Жигунова и Валерия Амирова

Москва 2004