RUSSIAN NATURAL SCIENCES ACADEMY

   РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

   ОТДЕЛЕНИЕ "НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

СТРУКТУРА ОТДЕЛЕНИЯ

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

НАУЧНАЯ РАБОТА

ОБРАЗОВАНИЕ

КОНФЕРЕНЦИИ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

РЕГИОНЫ

СОЦ. ПРОГРАММЫ

БИБЛИОТЕКА

ГАЛЕРЕИ

ПЕРСОНАЛИИ

НАГРАДЫ

НОВОСТИ

ГОСТЕВАЯ

Лекции, мастер-классы, медицинские консультации  

Краткий отчет о XV научно-практической конференции в Москве «НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ФУНДАМЕНТ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА» (подробнее)

БИОАДЕКВАТНЫЕ УЧЕБНИКИ
ДЛЯ ШКОЛЫ XXI ВЕКА

руководитель проекта действ. член РАЕН,
доктор психол. наук, профессор
Маслова Н. В.

Цель: создание и издание первых образцов биоадекватных учебников по всем предметам школьного цикла.
Задача: представление детям ХХI в.наукоемких, эргономичных учебников, обладающих базовыми здоровьесберегающими и коррекционными характеристиками. Серия биоадекватных учебников предоставит школьнику позитивную интеллектуально безопасную альтернативу СМИ, видео- и РС- источников неизбежного негативного воздействия. В отличии от них, биоадекватные учебники обладают фундаментальной характеристикой природосообразности и мотивации целостности мышления, сознания, высоких ценностных и эстетических принципов учащихся без нарушения их индивидуальных биоритмов.
С точки зрения комплекса наук о мозге человека преимущество биоадекватных учебников определяется следующим образом:
- мотивируется целостное мышление учащихся, без эксплуатации левого полушария головного мозга;
- активизируется способность человека создавать голографические образы, как природную основу информационной свертки;
- организуется когерентность биоритмических процессов мозга и тела человека;
- создаются условия для протекания процессов восприятия информации в режиме золотых пропорций, обязательных параметров гармонии здоровья тела-духа-души-мозга;
- организуется системный подход к эволюционно неизбежному овладению 5-м контуром головного мозга человека.

Адресат: учащиеся школьного возраста, учителя, методисты.
Объем: I этап: базовые образцы 36 наименований учебных книг по всем курсам, с комплектом методических пособий для учителей;
II этап: 136 УМК,включающих около 280 наименований книг и 130 наименований тетрадей по предметам.
Готовность: научно-методическая и кадровая база подготовлены полностью.
Патентообеспеченность: патенты РФ (1999,2001г.) на издания серии «Биоадекватные учебники ХХI века», методику, технологии ноосферного образования. Получены Золотая медаль и Диплом I степени Первого Международного Салона инноваций за разроботку «Биоадекватные учебники» (г. Москва, ВВЦ, февраль 2001г.).
Прогнозируемый результат: Россия получит: - новое поколение биоадекватных учебников, являющихся «приводными ремнями» активизации естественного механизма здорового мышления и сознания человека;
- 4-х кратную экономию затрат на образование;
- 4-х кратное сокращение антисоциальных проявлений детей и подростков.
Сроки исполнения: 2002-2007г.г.

ОТЗЫВЫ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ

О БИОАДЕКВАТНЫХ УЧЕБНИКАХ

 

ПРИМЕРЫ БИОАДЕКВАТНЫХ УЧЕБНИКОВ

С.В.Балашев, Н.В.Маслова "Русский язык"

Биоадекватный учебник русского языка для школы 1-8 кл. М. 1997

И.Карелина, Н.Маслова, Н.Антоненко "Русский язык"

ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ

Биоадекватный учебник для 5 класса, М. 2002

Н.В.Маслова, И.А.Балюк "Древо английского языка"

Биоадекватный учебник для 6 класса, М. 2002

А.Г.Ванцян, О.А.Карабутова "ФИЗИКА"

Биоадекватный учебник для 7 класса, М.2002

Т.Н.Дунаева "МАТЕМАТИКА"

Биоадекватный учебник для 1 класса, М. 2002

Copyright: РАЕН, отд. "Ноосферное образование"
Web-дизайн: Владимир Курылев
Верстка: Владимир Курылев
Художники:  Борис Индриков, Татьяна Жигунова, Валерия Амирова

Москва, 2004