RUSSIAN NATURAL SCIENCES ACADEMY

   РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

   ОТДЕЛЕНИЕ "НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

СТРУКТУРА ОТДЕЛЕНИЯ

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

НАУЧНАЯ РАБОТА

ОБРАЗОВАНИЕ

КОНФЕРЕНЦИИ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

РЕГИОНЫ

СОЦ. ПРОГРАММЫ

БИБЛИОТЕКА

ГАЛЕРЕЯ

ПЕРСОНАЛИИ

НАГРАДЫ

НОВОСТИ

ГОСТЕВАЯ

Лекции, мастер-классы, медицинские консультации  

Краткий отчет о XV научно-практической конференции в Москве «НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ФУНДАМЕНТ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА» (подробнее)

Цой Любовь Николаевна

- член-корр. РАЕН, канд.социологических наук,

ст. н. сотр.Института социологии РАН

Конфликтология в управленческом консультировании

Цели научно-исследовательского направления - проведение теоретических и серии прикладных исследований для исследования фундаментальной роли конфликтов в управлении, как закономерности и как основы человеческой жизнедеятельности. Построение на основе проведенных исследований ситуационной и социо-культурной модели конфликтного взаимодействия и метаболических процессов. На основе разработанной концептуальной конфликтологической модели выявить механизм, формирующий конструктивный конфликтный потенциал, позволяющий развенчивать деструктивные стереотипы и мифы, в рамках которых становятся невозможным разрешимые наиболее сложных противоречий и жизненных проблемы без физического насилия.

Проекты, которые ведутся группой.

1. Разрешение конфликтов в процессе организационных нововведений

Цель научно-исследовательского проекта - разработка социальных технологий согласования интересов конфликтующих сторон и методики проведения диагностики конфликтных ситуаций.

В соответствие с методологией прогнозного социального проектирования и базовыми положениями инновационной технологии обучения изучались возможности конструктивного потенциала в конфликтах и способность конфликтующих сторон использовать имеющийся потенциал в целях минимизации социально-разрушительных процессов и перевода их в конструктивное русло.

Управленческое консультирование, как институализированная сфера деятельности, может быть тем социальным механизмом, в котором практическая деятельность верхнего и среднего звена может развиваться на основе теоретических знаний и технологий, а теоретические знания могут наполняться жизнью и онтологией реально разворачивающихся конфликтов на разных уровнях управления. Консультанты в области управленческого консультирования могут выполнять роль “интеллектуальных челноков”, между теоретиками и практиками.

- Проводится критический анализ подходов отечественных исследователей в социологии конфликта.

- Разрабатывается и апробируется полезная модель разрешения конфликтов в ситуации градостроительной деятельности. Данная модель апробирована и описана в результате исследования трех конфликтных ситуаций на градостроительных объектах города Москвы:

- Апробирована и описана модель инновационно-ориентированных тренингов по конфликтам. Разработаны критерии оценки его технологичности, завершенности и эффективности.

2. Специфика конфликтных процессов в “закрытых” и “открытых” системах. Интернет коммуникации.

Цель проекта - исследование процессов в Интернет - коммуникация профессиональных консультантов и тренеров по проблемам конфликтов. Изучение конструктивного конфликтного потенциала. В рамках проекта:

-. Работа экспериментального форума в Интернете по проблемам управленческого консультирования и по организационному развитию на сайте ODN (www.odn.ru). По результатам дискуссий ежемесячно выпускается брошюра.

- Создан авторский экспериментальный сайт “Конфликт-менеджмент в управленческом консультировании.” http://www.conflictmanagement.ru/

3. Социологическая школа конфликтологии (СШК)

Цель проекта - разработка моделей диагностики и анализа различных конфликтных ситуаций и конфликтов на разных стадиях обострения, разработка социальных технологий перевода деструктивных процессов в конструктивное русло. Подготовка программ и обучение социологов для деятельности их в конфликтных ситуациях и в конфликтах.

Экспериментальная работа с конфликтами в организациях и в социологической школе конфликтологии при Институте социологии РАН. В течение 5 лет, показала, что коллективы, групп и личности, которые прошли инновационную технологию обучения легко выдерживают социальные кризисы и катаклизмы, постоянно расширяют масштабы своей деятельности и повышают уровень её качества, а также переходят на режим саморазвития, не нуждаясь более в дополнительных воздействиях, либо встраивают внешние развивающие механизмы, превращая их в "естественно" работающие внутренние механизмы. Конфликты не разрушают их деятельность, а наоборот способствуют выявлению всех имеющихся интеллектуальных, организационно-управленческих и эмоционально-психологических ресурсов, направленных на сохранение целостности структуры (организации) и позволяют перейти на новый, конструктивный уровень развития профессиональной деятельности в правовом пространстве. По материалам работы СШК выпущено 4 сборника “В контексте конфликтологии”.

Основные публикации:

Практическая конфликтология. Книга первая М., 2000 г. 233с. Более 60 статей по данной проблематике.

  E-mail: tsoilg'orc.ru тел. раб. 128-85-21, тел. дом. 718-39-16,
   

Copyrigth: РАЕН, отд. "Ноосферное образование"
Web-дизайн: Владимир Курылев
Художники:  Борис Индриков, Татьяна Жигунова и Валерия Амирова

Москва 2004