RUSSIAN NATURAL SCIENCES ACADEMY

   РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

   ОТДЕЛЕНИЕ "НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

СТРУКТУРА ОТДЕЛЕНИЯ

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

НАУЧНАЯ РАБОТА

ОБРАЗОВАНИЕ

КОНФЕРЕНЦИИ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

РЕГИОНЫ

СОЦ. ПРОГРАММЫ

БИБЛИОТЕКА

ГАЛЕРЕЯ

ПЕРСОНАЛИИ

НАГРАДЫ

НОВОСТИ

ГОСТЕВАЯ

Лекции, мастер-классы, медицинские консультации  

Краткий отчет о XV научно-практической конференции в Москве «НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ФУНДАМЕНТ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА» (подробнее)

ОТЗЫВЫ О СЕМИНАРАХ НООСФЕРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ РАЕН

ОТЗЫВЫ ПРЕССЫ О НООСФЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Выложена статья Б.А.Астафьева "ВРЕМЯ ПОЗНАВАТЬ ЗАКОНЫ"

БЛАГОСЛОВЕНИЕ МИТРОПОЛИТА

ВОЛОКОЛАМСКОГО И ЮРЬЕВСКОГО ПИТИРИМА

УВАЖАЕМЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ!

        Мы рады приветствовать тебя на этих страницах и для облегчения путешествия по нашему порталу направляем тебя на специальную страничку посетителя, где в зависимости от сферы твоих интересов и твоего уровня знаний мы поможем выбрать маршрут путешествия и знакомства с нами. Мы очень заинтересованы в обратной связи и сразу же после знакомства приглашаем тебя посмотеть нашу Гостевую книгу и оставить свои впечатления.

"НООСФЕРА - это область жизни, управляемая разумом".

В.И.Вернадский

  ПРОЕКТ - ООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"
 

        В 1901 году Анна Безант опубликовала работу, которая называлась "Мыслеформа". Это понятие встречается в трудах Платона, Аристотеля, Сократа.   Тысячелетний опыт человечества оказался востребован современными исследователями в области образования и психологии.

       Создание передовой системы образования - это ключевая этическая, экономическая, стратегическая задача России на пути в XXI век. Концепция ноосферного образования является частью концепции ноосферного пути развития России, разработанной Академией Естественных Наук в 1993-1995 гг., и исходит из её базовых понятий и принципов. Концепция ноосферного образования - это система научно-теоретических, гносеологических, методологических и практических взглядов на природу образования и возможности его эффективного достижения в обществе на этапе ноосферного перехода.

    Концепция ноосферного образования является конвергенцией естественнонаучных, гуманитарных концепций и практик образования конца XX в. Концепция отвечает на следующие вопросы времени.

1. Каковы научно-теоретические, гносеологические, методологические основы образования?
2. Как практически организовать педагогическое пространство, чтобы обрести необходимые условия и оптимальные технологии в подлинно экологичном, гуманном образовательном процессе?
3. Как организовать жизнеспособную систему управления образованием в рамках программ сквозного развития всех звеньев воспитательно-образовательного процесса (семья-сад-школа-вуз)?
4. Как экономично организовать саморазвивающийся процесс образования?
5. Как избежать авторитаризма и неподвижности системы образования?
6. Как вести перестройку педагогического процесса, технологии образования в сторону гармонизации и экологизации образования на этапе ноосферного перехода?
7. Как в существующей системе подготовки и переподготовки педагогических кадров организовать учебный процесс так, чтобы в короткое время дать толчок к естественной трансформации мышления, методологии и мировоззрения каждого отдельного педагога?
8. Как сориентировать человека в современном обществе?

    В концепции представлено неразрывное единство 4-х частей: научно-теоретической, гносеологической, методологической и практической.

Более подробное и наглядное изложение основных положений Проекта "Ноосферное образование" можно увидеть в презентации монографии Н.В.Масловой "Ноосферное образование".

 К 15-летию основания

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
и к 70-летию со дня рождения Президента-основателя РАЕН
Дмитрия Андреевича Минеева
вышла монография Д.А.Маслова
VIVAT ACADEMIA!
(ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РАЕН, ПО МАТЕРИАЛАМ ЛИЧНОГО АРХИВА)

Аннотация

М. 2004                          (скачать монографию - zip-file)

Выставлен сборник работ "Ноосферное образование в Санкт-Петербурге" (1, 2, 3, 4)

Как сделать образование разумным?

НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ОБРАЗОВАНИЕ РАЗУМНОЕ

СОВЕТ ОТ А. ЭЙНШТЕЙНА

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ЗАДАЕТ И НА КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЕТ КОНЦЕПЦИЯ НООСФЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?

А КТО МОЖЕТ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ?

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕЖАКАДЕМИЧЕСКИЙ

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ  

(далее ЭС) проводит работу по оценке соблюдения прав участников образовательного процесса, направленную на выявление степени соответствия образовательных средств современному уровню естественных и гуманитарных наук, программным, этическим и эргономическим показателям: (подробнее...)

Вышла из печати фундаментальная монография

Н.В.Масловой

"ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВСЕОБЩИХ ЗАКОНОВ МИРА"
М. 2005

Выложена Презентация

Скачать отрывки

zip: 1, 2, 3, 4

 

Презентация монографии Ю.А. Урманцева "Девять плюс один этюд о системной философии"

Презентация биоадекватных учебников

Проект

"БИОАДЕКВАТНЫЕ УЧЕБНИКИ"

Агинская окружная гимназия

Скачать монографию Б.А.Астафьева "Всеобщий Закон Творения"

Часть 1 и Часть 2

Ноосферное образование в Великобритании...

Анонс юбилейного сборника трудов

(принимаются заказы)

Биоадекватные уроки (1, 2)

Созданы и выставлены новые персональные странички (подробнее)

 Сотрудники Отделения Ноосферного образования РАЕН М.В.Ульянова , Н.В.Антоненко , Ж.М.Клышко  и Г.Н.Гурленя  награждены медалями

В. И. Вернадского

(подробнее)

 

Лауреат Всероссийского конкурса

"Лучшие школы России - 2004"

  "Общеобразовательная ноосферная школа г.Боровска" Калужской области

(подробнее)

 

Статья на сайте Webkaluga:

"Ноосферный десант в

Боровске ..."

Мыслеобраз - это не отпечаток предмета в сознании и не промелькнувшая мысль. Это индивидуально воспринятый всеми органами чувств целостный образ предмета... {подробнее}

Последнее обновление сайта - 20 апреля 2005 года

Оптимальный размер экрана для данного сайта 1024 х 768.

ДИПЛОМЫ ОТДЕЛЕНИЯ НООСФЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЕН

Copyright: РАЕН, отд. "Ноосферное образование"
Web-дизайн: Владимир Курылев
Верстка: Владимир Курылев
Художники:  Татьяна Жигунова, Валерия Амирова и Б.Индриков

Москва 2004