RUSSIAN NATURAL SCIENCES ACADEMY

   РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

   ОТДЕЛЕНИЕ "НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

СТРУКТУРА ОТДЕЛЕНИЯ

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

НАУЧНАЯ РАБОТА

ОБРАЗОВАНИЕ

КОНФЕРЕНЦИИ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

РЕГИОНЫ

СОЦ. ПРОГРАММЫ

БИБЛИОТЕКА

ГАЛЕРЕЯ

ПЕРСОНАЛИИ

НАГРАДЫ

НОВОСТИ

ГОСТЕВАЯ

Лекции, мастер-классы, медицинские консультации  

Краткий отчет о XV научно-практической конференции в Москве «НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ФУНДАМЕНТ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА» (подробнее)

XV Международная научно-практическая конференция
«Ноосферное образование – фундамент устойчивого развития общества»

«Наш соотечественник В.И. Вернадский ещё в начале XX века создал учение об объединяющем человечество пространстве – ноосфере. В нём сочетаются интересы стран и народов, природы и общества, научное знание и государственная политика. Именно на фундаменте этого учения фактически строится сегодня концепция устойчивого развития».

В.В.Путин

       23 апреля 2004 года в конференц-зале Российской библиотеки была открыта работа конференции. После вступительных слов приветствия зав.отделением Ноосферного образования РАЕН, академика В.Н. Масловой конференция началась с выступления зам директора по науке Российской Государственной Библиотеки действ.член. РАЕН Е.В.Никифоровой , которая в своем выступлении кратко остановилась на истории возникновения библиотеки, на современных направлениях развития библиотеки в связи с переходом на электронные носители информации, особо остановилась на важности работы по развитию идей ноосферного образования, как в Москве, так и в различных регионах России, особенно таких как Якутия и Бурятия. После ее выступления от имени Ноосферного отделения РАЕН Российской библиотеке был сделан подарок в виде книг выпущенных за последние годы Нософерным отделением РАЕН. Книги вручили академики РАЕН Б.А.Астафьев  и Н.В.Маслова

После этого участники прослушали Гимн Российской Академии Естественных Наук, созданный действительным членом РАЕН, членом Союза писателей России, Украины и Белоруссии Ириной Николаевной Шваневой .

ГИМН

Российской Академии Естественных Наук

Науки верные сыны, с Вернадского учением,

На ниве знаний создаем умов и рук творенья.

Связала нас любовь к труду и сила устремлений,

И человечеству мы служим,

                                                            Vivat Academia!

                                                            Vivat Academia!

Прогресс и счастье на Земле в Гармонии Вселенной,

Вот сфера разума людей, грядущего свершения.

Триумф новаторских идей, высокой мысли гений

Преображают этот мир,

Vivat Academia!

Vivat Academia!

Мы созидаем и творим, преумножая благо,

Открытия и все труды Планете посвящая.

Во славу будущих времен и новых поколений

Живи и крепни наш союз,

Vivat Academia!

Vivat Academia!

       Далее доктором технических наук, членом РАЕН Е.В.Юркевичем . было зачитано приветственное письмо Президента РАЕН профессора Олега Леонидовича Кузнецова.

Президиум Росссийской Академии Естественных Наук приветствует участников XV международной научно-практической конференции “Ноосферное образование – фундамент устойчивого развития общества”

Идея неизбежности вхождения планеты Земля в качественно новый виток развития, высказанная В.И.Вернадским около восьмидесяти лет назад, начала активно разрабатываться учёными РАЕН четырнадцать лет назад. Идея устойчивого существования Природы-Общества-Человека в наши дни изучается учёными и специалистами в области математики, экономики, экологии, системологии, биологии, физики, медицины, психологии, геополитики и других науках. Однако вхождение человека в эпоху разумного существования – эпоху ноосферы невозможно без передовой системы образования, которая не в режиме лозунга, а в режиме практической реальности воспитывает творческую личность. Творчество, как известно, есть процесс превращения невозможного в возможное. А это решается лишь духом, разумом согласно Законам Мироздания.

Сегодня мерой всеобщего труда признано сокращение времени, которое общество как целостность расходует на удовлетворение той или иной потребности, в том числе и на потребности высококачественного образования и воспитания.

Научно-практическая конференции в ГОУ № 953 СВАО г.Москвы имеет цель способствовать продвижению человека и общества к новому качественно более совершенному образованию. В этой связи для достижения данной цели участникам Конференции необходимо решить такие актуальные задачи, как:

• ознакомление с концепцией природосообразного образования и учебников, их особенностями и преимуществами;

• формирование заинтересованности у специалистов, преподавателей, руководителей различных учебных заведений к новым здоровьесберегающим методам в обучении и воспитании;

• изучение опыта создания модели перехода к природосообразному образованию как модели реинжиниринга образования в XXI веке.

Мы желаем всем участникам конференции успешной плодотворной работы и успешного продвижения в направлении гармонизации человека и общества в ритме Законов Природы.

Президент РАЕН,

Ректор международного университета

Природа-Общество-Человек “Дубна”

сопредседатель национального экологического форума,

доктор технических наук, профессор О.Л.Кузнецов

Н.В.Маслова  отметила, что на конференции присутсвуют многие участники из Бурятии, Якутии, Украины, далекой Сибири (г.Анжеро-Судженск) и пригласила в Президиум директоров тех школ, которые самыми первыми по собственной инициативе, абсолютно пассионарно, без какого-либо разрешения сверху, зачинали ноосферное образование в своих образовательных учреждениях, как пассионарии. Такие как заслуженный учитель России Галина Дмитриевна Жестопанова, основатель Боровской ноосферной школы в Калужской области, Любовь Васильевна Кириенко, Вячеслав Михайлович Кондрашов, лучший директор года России, кандидат педагогических наук. Они давно сами пришли к этим идеям и воспитывают подрастающее поколения в духе природосообразности.

       Слово представлено основателю Боровской ноосферной школы Калужской области Алине Дмитриевне Жестокановой, которая отметила большой вклад ученых РАЕН в развитие ноосферного образования. Ее школа вошла в состав лучших школ России, этот успех был ей очень приятен. Она надеется, что будет интересно послушать, как все это начиналось, родилось и мужало, и к чему они сейчас пришли. Ей радостно, что приехали коллеги из различных уголков нашей страны, с которыми очень приятно пообщаться.

    Чтобы наметить контуры школы 3-го тысячелетия, нужно понять, какова наша школа сегодня. После десятилетия радикальных реформ наша система образования "лежит в развалинах". В результате большинство молодых людей оказались безвольными, больными, плохо адаптированными к жизни, о чем свидетельствует бесстрастная статистика. Какие же факторы, имеющие место в настоящей средней  школе, оказывают разрушающее воздействие на физичекое, психологичекое, нравственное состояние молодых людей? Прежде всего, существующая образовательная система "забыла" о биосоциальной природе человека. Наряду с ростом количества информации и появлением множества информационных технологий отмечается выраженный кризис мышления. Правополушарное мышление, которое ведет к гармонии, сейчас почти не развивается, что не отвечает принципу экологической целесообразности. Необходимо получать реальные результаты, а не демонстрировать цели задачи и принципы. Как известно, ноосферное образование ставит своей целью формирование гармоничного, целостного, экологически здорового типа мышления, основанного на одинаковом владении логическим левополушарным и образным правополушарным мышлением. Именно здесь кроется ответ на вопрос: как мыслить, как работать, как воспитывать сегодня. Познакомившись с концепцией ноосферного образования, коллектив Боровской школы задумался над вопросом как практически организовать педагогическое пространство, по какой технологии и как экологически гуманно вести педагогический процесс, как организовать жизнеспособную систему с подвижными формами, как избежать косности и неподвижности системы. Как обеспечить педагогический процесс существующей системой подготовки и переподготовки педагогических кадров.

     Реально на этот вопрос помогла ответить концепция ноосферного образования, разработанная научным коллективом отделения Ноосферного образования РАЕН под руководством Наталии Владимировны Масловой. Нужно уважать право человека знать, как он мыслит, каковы возможные типы мышления и каковы последствия того или иного типа мышления. Ненарушение естественного базового права человека развиваться сообразно своей природы позволяет организовать природосообразное образование. Мы понимаем, как научим человека, так и будет развиваться его путь, таким и будет вариант проявления человека в социуме. В итоге определяется осознание человеком его места во Вселенной. Важно научить человека позитивному мышлению. В школе при разработке программ и технологии обучения предусмотрены прогулки, 1.5 часовой перерыв на обед, плавание, учебные демонстрации. Ученики имеют право во время урока менять позу, стоять и свободно пользоваться руками, звонков нет. Можно по-необходимости выйти, не мешая другим. Укрепляется позвоночник, осанка, для разминок используются зрительные разноцветные траектории. В школьный план введены дополнительные предметы, такие как уроки движения, хоровое пение, духовная культура, программа философии для старших классов. Уроки духовной культуры ведут хорошо подготовленные специалисты из ближайшего монастыря. Работают школьные психологи. Идет большая работа над открытием ресурсов личности ребенка и развитием его высших потенциальных возможностей. Обеспечивается переход ребенка из позиции обьекта в позицию субьекта саморазвития. Обнаруживается удивительный эффект формирования высокодуховной личности ребенка. Господь одарил каждого из них талантом, который надо понять и развить. Релаксация, используемая в процессе обучения, является не столько отдыхом сколько глубинным осмыслением, основанном на индивидуальном опыте. Эти методы используются все более и более на уроках технологии, изобразительного искусства, математики и физики. В процессе обучения используются все виды чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, интуиция и прочие. Учащимся нравится обсуждать видимые ими образы-мыслеформы. Все оживляются, радуются, снимается страх перед предметом. С целью снятия напряжения используются музыка, ароматы, пение птиц. В учебном процессе важную роль играют образоны. Старшие ребята создают свои образоны. Все это ведет к образованию целостной картины мира, к экологизации сознания. Занятия по расписанию переходят в занятия после уроков.  В школе есть школьный театр, где ученики занимаются танцами, хоровым пением, ставят постановки.  Хоровое пение  способствует созданию позитивно-гармоничного настроя учащихся. Пением занимаются все: и ученики, и взрослые, на уроках и на концертах. Имеется школьная студия рисования. Школа располагает широким спектром услуг, которые мы считаем очень важным фактором воспитания учеников и помощи им. Школа достигла высоких результатов в учебном процессе: школа насчитывает 50 золотых медалистов. Это конечно формальный результат, гораздо важнее, как дальше будут развиваться наши ученики, как они будут действовать в жизни, как на это будет влиять их фундаментальное образование.

Выступил Альберт Николаевич Никитин, действ.член РАЕН, член Президиума РАЕН, председатель Московского отделения Ноосферного знания. По его словам, сегдняшняя конференция является знаковой, потому что она направлена на создание личности, разумной личности, которая может быть использована в процессе естественного перехода к ноосферному мышлению. У них только что прошла годовая отчетная конференция, где также рассматривалось отдельно ноосферное образование. Суть программы всего этого собрания можно сформулировать как научно-технологический переход России на ноосферный путь развития. И во главе угла - формирование личности человека с ноосферными убеждениями. Еще в 1924 году Вернадский сказал, что ноосферное развитие - единственный вариант спасения человечества. Он исходил из наблюдений и исследований природы населения. Лет 15-20 тому назад были обнаружены мелкие животные в глубоких слоях океана. Это автотфорные животные. Проект, который недавно разработали включает использование таких организмов для питания. Ноосферно подготовленный человек, с соответствующим развитым мышлением составит как раз такое человечество, которое будет способно заняться решением проблем перехода на ноосферный путь развития.

     Следующий доклад Законы мира и образованиясделал действительный член РАЕН, МАИ, Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, доктор медицинских наук, гранд доктор философии, проф., лауреат Ломоносовской премии Астафьев Борис Александрович.  

Сегодня мне хотелось бы акцентировать ваше внимание на трёх вопросах.

  1. Что такое Закон Мира?

  2. Какие Законы Мира известны человечеству?

  3. Зачем образовательной системе Законы Мира?

Такие вопросы никогда ранее не ставились в системе образования.

Почему же необходимо с этим разобраться? Во-первых, потому что наука и образование – исторически сложившийся тандем. Они неразлучны. Уровень наук определяет уровень образования. Во-вторых, за 500 лет мировая наука, с момента перехода от схоластического этапа к классическому, прошла длинный путь поисков и свершений. Можно и необходимо понимать, что наука меняется, растёт, как человек или как дерево. Воспользуемся образом растущего дерева, чтобы отчётливо понять три пройденные наукой этапа. Представьте маленькое деревце, подросшее дерево и мощное дерево. На них мы разместим мысленно информацию.

Молоденькое деревце – это символ первого этапа –16-18 века развития классической науки.

Подросшее дерево – это символ второго этапа, охватывающего конец 19 в. – первую половину 20 века. Это этап неклассической науки.

Мощное дерево - третий этап – 2-я ½ 20 века – постнеклассический этап развития науки.

Как видите, всё растёт, всё изменяется.

По каким же главным характеристикам идёт развитие науки?

Первая и главная характеристика: объект науки.

Вторая – предмет познания на данном этапе науки.

Третья – используемые методы.

Четвёртая – методология.

Мы увидим сейчас, что именно по этим критериям и отличаются три этапа развития науки.

На первом этапе учёные изучали элементы природы. На втором этапе учёные изучали системы в природе и Мире. На третьем этапе они изучают системы систем.

Перейдём к предмету познания.

На первом этапе учёные исследовали состав природных элементов.

На втором этапе – причинно-следственные отношения в природе.

На третьем – динамику системных отношений.

Какие же методы применялись на первом этапе – классической науки? – Это были преимущественно наблюдения, описание, эксперимент. На втором этапе – неклассической науки – использовались методы, учитывающие позицию исследователя (личностная компонента). Элементы 1-го и 2-го этапов перешли в 3-й этап – постнеклассической, или синергетической науки. Но при этом возникли неиспользовавшиеся ранее методы междисциплинарных исследований, проектирования, моделирования, историко-сравнительные методы, компьютерные технологии и т. д.

А теперь рассмотрим изменения в методологии. Главным методологическим принципом раннего, или классического этапа, был объективизм и математический формализм. Эту методологию использовали Р.Бэкон, Ф.Бэкон, И.Кеплер, Р.Декарт, И.Ньютон, Г.Лейбниц, Г.Галилей, М.Ломоносов и др. На этапе неклассической науки возникают новые методологические принципы: принципы соответствия и дополнительности Н.Бора, принцип запрета В.Паули, принцип неопределённости В.Гейзенберга, допускается субъективность – принцип интуицизма в математике и других науках (К.Гаусс, Л.Кронекер, А.Пуанкаре, Я.Брауэр, Э.Борель, Г.Вейль, К.Гёдель, А.Н.Колмогоров и др.).

В эпоху постнеклассической науки преобладают синергетичные методы. Греческое слово “synergos” означает совместно действующий”. Вот почему системные подходы, интегрирующие многие возможности науки, становятся нормой наряду с принципом экологизации, психологизации и холистичности (т. е. целостности). Представителями этого направления являются Н.Винер, Ф.Крик и Дж.Уотсон, И.Пригожин, Ф.Капра, Хакен, Д.Бом, Р.Сперри, К.Прибрам, Пенроуз и многие другие. В математике развивается направление конструктивной математики А.А.Маркова. В биологии – теория функциональных систем П.К.Анохина и т. д.

Нами эти этапы изучены во всех деталях и составлена хронологическая таблиц открытий, включающих 773 величайших открытий и изобретений мировой науки указанных трёх этапов. Таблица размещена в книге Основы Мироздания (2002 г.). Незнание этапности в развитии науки дезориентирует человека. Часто мы видим споры учителей, преподавателей, учёных, которые об одном и том же говорят с позиции разных этапов науки. Понятно, что образование стремится соответствовать науке. Вот почему нам так важно определить, на каком этапе развития науки мы находимся в 2004 году и что необходимо закладывать в образование будущего. С началом третьего тысячелетия стартовал новый этап в развитии науки. Представьте, что мощное дерево синергетической науки благодаря открытию Закона Творения трансформировалось в бесконечно огромное древо самоорганизации мировой энергии – древо жизни Мира. А постигнуть это древо Мира может только космичная наука, вооружённая комплексом Всеобщих Законов Мира. Мы называем этот этап космичной наукой.

Каковы же принципиальные характеристики этого этапа? Объектом космичной науки являются целостные, информационно-генетически единые космические системы.

Предметом исследований на этом этапе становятся Всеобщие Мировые Законы и их проявления, Законы Общества и постижения.

На этом этапе используются методы, новые и ранее неизвестные, биологически адекватные Законам Мира (биологическая обратная связь, 5-8 нейроконтуры головного мозга). Преимущественно используется методология природосообразности.

Действительно, человечество никогда ранее не знало Всеобщих Законов Мира, не знало Главного Закона Мира – Закона Творения, не могло доказать информационно-генетическое единство Мира и его иерархическую организацию, не могло определить своё место в мировой системе. Исторически абсолютно необходимая дифференциация наук дала свои замечательные плоды - специальные законы в области физики, химии, биологии и т. д. Именно эти достижения частных наук позволили открыть комплексы Законов Мира. Дифференциация наук привела к потере связи между разными научными дисциплинами. Необходимо было, объединив достижения разных наук и развив их, создать теорию единого Космоса. Такая возможность появилась в конце 20 века. Человечество не знало также и важнейших для его жизнеобеспечения и оптимального социального устройства, Законов Общества, обеспечивающих устойчивое развитие общества.

В 70-е гг. Нобелевский Лауреат Илья Романович Пригожин –писал: “Было бы поистине чудом открыть основание всех наук”. В 1996 году нам удалось открыть энерго-информационный алгоритм Мира. Мы назвали его эволюционной константой. И вывели его математическую формулу. Через 4 года после этого (в 2000 г.) было сформулировано понятие Генома Мира, точное выражение которого было расшифровано ещё через три года – в 2003 году.

Теперь мы остановимся на этих важнейших понятиях.

Открытия эволюционной константы и Генома Мира позволили нам впервые сформулировать определения Закона как такового и Закона Творения.

Что же такое Закон Мира? Закон – это правило структурно-функциональной организации Мира и его систем, нормированное Геномом Мира и обязательное для жизнеобеспечения и успешного эволюционного развития.

Творение систем Мира – что это такое? Творение систем Мира происходит при взаимодействии противоположно направленных энергоинформационных сил, находящихся в соответствии с алгоритом Генома Мира.

Геном Мира – это энергетический алгоритм эволюционного развития информационно единого Мира (Космоса).

Материя – кристаллизованная энергия.

Космос – кристаллизованная генетически единая энергия, развивающаяся в двух противоположных направлениях, гармонично взаимодейстующая, творящая бесчисленное множество форм жизни, отличающихся структурно-функционально и по мощности вмещающихся в них энергий и энергетических потенциалов.

Закон Творенияправило преобразования энергии в энергоматерию, определяемое Геномом Мира и обеспечивающее бесконечное множество информационно единых (взаимосвязанных) форм жизни.

Закон Творения – структурно-функциональный порядок энергоматериального Мира соответственно алгоритму эволюционного развития энергий, определяющий информационно-генетическое единство Мира и его систем.

Закон Творения является Главным, базовым Законом Мира. Нами описаны 47 Всеобщих Законов Мира. Они опубликованы в трёх книгах (“Теория единой живой Вселенной” (1997 г.), “Основы Мироздания” (2002 г.), “Закон Творения” (2004 г.). Открытые нами Всеобщие Законы Мира легли в основу трёх блестяще выполненных классификаций, разработанных академиком Н.В.Масловой. Эти классификации изложены в трёх таблицах, подобных таблице периодических элементов Д.И.Менделеева. Они включает 192 группы законов человека, Природы и Общества. Каждая группа отличается от других мощностью заложенной в ней энергии. На живую сущность Законов указывает тот факт, что каждая из этих таблиц и заложенных в них групп Законов несёт в себе генетический код. Этим кодом является алгоритмом эволюционного развития Мира, т. е. эволюционная константа. И это установленный факт!

Другими учёными сделаны важные шаги к космичной науке. Это замечательные труды выдающихся отечественных учёных-академиков философа-системолога автора теории развития систем Ю.А.Урманцева, специалистов в области информационных наук – авторов выдающихся трудов, посвящённых устойчивому развитию общества, – О.Л.Кузнецова, П.Г.Кузнецова, Б.Е.Большакова, выдающегося, а точнее: великого психолога И.Н.Шванёвой, генетика, развивающего идеи волновой передачи генетической информации П.П.Гаряева, физика-теоретика, исследующего частотное пространство и волновые процессы Ю.Н.Иванова и др.

Всё это позволяет ясно представить задачи образования нового этапа. Здесь есть большая онтологическая сложность: науку делают отдельные гениальные и творческие личности, а учить нужно всех. Вот почему образование не может быть сразу космичным (а наука может!). Понимая сложность перехода к новым вершинам знаний и умений, автор концепции ноосферного образования акад. Н.В.Маслова избирает ключевым словом РАЗУМ ( по греч. noos). Образование ближайшего этапа названо ноосферным. Этот термин означает, что в ближайшие десятилетия необходимо овладевать новыми возможностями человеческого разума, прежде всего функциями 5-го нейросоматического контура головного мозга. Без этого нельзя двигаться дальше. Этот процесс перехода к 5-му нейросоматическому контуру подобен тому, что человечество уже переживало в своей истории. Необходимо было научиться читать, писать, овладеть машинами, электричеством, метро, мобильными телефонами, компьютерами и т д.

Всё когда-то надо было делать впервые. Таков современный этап и в образовании. Необходимо овладеть новой программой нашего биологического компьютера – головного мозга. Эта программа называется 5-й нейросоматический контур головного мозга. Выход на этот контур адекватен квантовому переходу на новые, более мощный энергетический уровень мышления и информации – космической информации.

Новое умение даст новую мощность образованию. Нелинейный путь восприятия информации, т. е. восприятие одного объекта в единицу времени сменится восприятием за то же время целостного гештальта (образа). В учёбу вовлекаются душа, тело, головной мозг человека. Каждый из названных параметров человеческого организма имеет свои законы функционирования.

Ноосферное образование нацелено на переход к целостному мышлению посредством овладения программой 5-го нейросоматического контура. Здесь залог чистоты помыслов человека. Дело в том, что 5-й контур позволяет проверять истинность информации на персональном уровне, на уровне души – своего рода персональном детекторе лжи. Качество восприятия зависит от личных ценностных (аксиологичекских) идеалов, воспитанию которых способствует ноосферное образование. Впервые появляется возможность наладить процесс учёбы, ориентированный на персону ученика.

Доказано, что разработанная в РАЕН и широко апробированная система ноосферного образования может внедряться на государственном уровне уже сегодня. Эта система в 4-6 раз экономичнее использующейся в настоящее время в общеобразовательных учреждениях. И не только это важно, а и то, что она нацелена на природосообразное воспитание ученика с учётом требований Всеобщих Законов Мира, законов Общества и постижения. Это и может обеспечить устойчивое развитие не только государства, но и цивилизации в целом, так как в основе лежит понимание человеком того факта (обстоятельства), что человечество в целом и каждый из нас – это частица, Вселенной , Мира.

Задачей ближайшего будущего, независимо от желания того или иного руководителя государства или образовательной системы, станет внедрение ноосферного образования в жизнь.

Резолюция XV международной научно-практической конференции “Ноосферное образование – фундамент устойчивого развития общества”

Неизбежность вхождения нашей планеты Земля в качественно новый виток развития, высказанная В.И.Вернадским около восьмидесяти лет назад и доказанная новейшими исследованиями ряда учёных, а также катастрофическое состояние экологии планеты и духа большого числа людей настоятельно требуют активного внедрения в систему образования новых биоадекватных методов воспитания и образования. Таковой является система ноосферного образования, разрабатываемая учёными, педагогами РАЕН. Эта система не только в 4-6 раз ускоряет усвоение учебного материала, но и существенно улучшает психофизический статус учеников и учителей-преподавателей. Система ноосферного образования ориентирована на Всеобщие Законы Мира, являющиеся мировоззренческой, научной и идеологической базой объединения человечества на основе принципов гуманизма и нравственности.

За 12 лет работы в направлении развития идей, методов и методологии ноосферного образования в России и странах ближнего и дальнего зарубежья эта система всё более расширяет свой ареал. Получены выдающиеся результаты многие школы, руководителя и учителя на всероссийских конкурсах признаны лучшими в России. Примечательно, что в дни проведения настоящей конференция пришло сообщение: школа-лицей г. Боровска Калужской области, активно развивающая и внедряющая идеи и методы ноосферного образования, признана лучшей школой в России. Подтверждением высокого качества методологии ноосферного образования являются результаты конкурса “Vivat, учитель!”, проведённого в ходе настоящей конференции. 20 учителей, ориентированных в своей работе на методы ноосферного образования, продемонстрировали своё мастерство. Результаты таковы.

    • объективные, приборные методы выявления психо-физиологического состояния учащихся (около 150 человек учеников 1-11 классов) и всех 20 учителей – участников конкурса выявили улучшение всех показателей физического и психологического статуса;
    • абсолютно все отзывы учеников, участников конкурса, высказаны в самых лучших и восторженных тонах;
    • аналогичные этим суждения о методах преподавания, продемонстрированных конкурсантами – учителями школ Москвы, Подмосковья, Калужской области, Сибири, Якутии, Бурятии, Украины, были высказаны и документированы как членами конкурсной комиссии, так и присутствующими на уроках родителями и заинтересованными учителями.

На конференции было заслушано 20 докладов учёных, учителей, руководителей и администраторов системы образования, раскрывших разные стороны теории и практики ноосферного образования.

Система ноосферного образования широко внедряется в России и странах СНГ. Созданы региональные и национальные центры, внедряющие идеи, методологию и методы ноосферного образования, разработанные в РАЕН. Ими подготовлены 7 биоадекватных учебников ноосферного образования (Якутия, Сибирь, Бурятия, Подмосковье и др.).

В дни работы конференции создан Совет ноосферного образования и Совет директоров ноосферно-образовательных учреждений.

В конференции приняли участие свыше 250 человек.

XV Международная научно-практическая конференции в Москве имеет цель способствовать продвижению человека и общества к новому качественно более совершенному образованию. В этой связи для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:

• ознакомление с концепцией ноосферного образования и биоадекватных учебников, их особенностями и преимуществами в регионах России и СНГ;

• формирование заинтересованности у специалистов, преподавателей, руководителей различных учебных заведений в России, Украины, Бурятии, Якутии, Казахстана к новым здоровьесберегающим методам в обучении и воспитании;

• изучение опыта создания модели перехода к ноосферному образованию в России, Украине, Бурятии, Якутии как модели реинжиниринга образования в XXI веке.

• издание новых биоадекватных учебников, пособий;

• проведение региональных конференций “Ноосферное образование”;

• подключение к процессам ноосферизации школы новых сил посредством проведения семинаров, открытых уроков, лекций, публикаций в СМИ;

• всеми средствами налаживать контакт с руководством системы образования в центре и регионах;

•представить результаты работы конференции в Министерство образования и науки, в Министерство здравоохранения, в Президиумы РАЕН и АПБОП;

• решение Конференции отпечатать в электронном виде и отправить по электронной почте.

       

Copyrigth: РАЕН, отд. "Ноосферное образование"
Web-дизайн: Владимир Курылев
Художники:  Борис Индриков, Татьяна Жигунова и Валерия Амирова

Москва 2004