RUSSIAN NATURAL SCIENCES ACADEMY

   РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

   ОТДЕЛЕНИЕ "НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

СТРУКТУРА ОТДЕЛЕНИЯ

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

НАУЧНАЯ РАБОТА

ОБРАЗОВАНИЕ

КОНФЕРЕНЦИИ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

РЕГИОНЫ

СОЦ. ПРОГРАММЫ

БИБЛИОТЕКА

ГАЛЕРЕИ

ПЕРСОНАЛИИ

НАГРАДЫ

НОВОСТИ

ГОСТЕВАЯ

Лекции, мастер-классы, медицинские консультации  

Краткий отчет о XV научно-практической конференции в Москве «НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ФУНДАМЕНТ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА» (подробнее)

БИОАДЕКВАТНЫЕ УЧЕБНИКИ XXI ВЕКА

(Образоны и обложка)

С.В.Балашев, Н.В.Маслова "Русский язык"

Биоадекватный учебник русского языка для школы 1-8 кл. М. 1997

И.Карелина, Н.Маслова, Н.Антоненко "Русский язык"

ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ

Биоадекватный учебник для 5 класса, М. 2002

Н.В.Маслова, И.А.Балюк "Древо английского языка"

Биоадекватный учебник для 6 класса, М. 2002

А.Г.Ванцян, О.А.Карабутова "ФИЗИКА"

Биоадекватный учебник для 7 класса, М.2002

Т.Н.Дунаева "МАТЕМАТИКА"

Биоадекватный учебник для 1 класса, М. 2002

Основой биоадекватного учебника является образон, введённый в практику в качестве одного из важнейших инстументов природосообразного образования акад. Н.В.Масловой. “Образное изложение делает предмет речи видным” (Цицерон).

Образон представляет учебный материал в виде информационной свёртки и является опорой для проведения последующих учебно-методических этапов.

Образон – это опорный образ, наполненный исчерпывающей информацией в алгоритмическом порядке.

Образон имеет законченный вербально-визуальный вид, отображающий изучаемое явление.

Образон играет роль знака, в котором “схвачена” сущность учебного материала. “Знак есть правило перехода от онтологии (бытия) к гносеологии (познанию)”.

Образон есть символ, смысловая структура которого рассчитана на активную внутреннюю естественную работу человека. Поиск символа – это естественный способ проверки соответствия информации внутренним потребностям и абсолютным моральным ценностям человека.

Образон раскрывает и гармонично формирует умение понимать явления и предметы в реальном и символическом смыслах. На этом свойстве мышления основывается эйдетическая (образная, долговременная) память.

Образон в учебнике – это эвристический поиск природной аналогии изучаемого явления по качественным, количественным, относительным признакам (форма, цвет, движение, функция, запах, вкус, звук и др.).

Все образоны в учебнике представлены в соответствии с физиологическими особенностями человека.

Естественные основания образа, символа и образона кроются в природе зрительного анализатора. С позиции физиологии дуэт “глаз-мозг” способны работать в двух режимах:

- симультанном (панорамное, быстрое “схватывание” информации с помощью периферийного зрения);

- сукцессивном (детализированное, медленное восприятие информации с помощью центрального зрения).

Из статьи Н.В.Антоненко "Биоадекватный инструментарий ноосферного образования для устойчивою развития общества", размещенной на нашем сайте.

ОТЗЫВЫ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ

О БИОАДЕКВАТНЫХ УЧЕБНИКАХ

         
Copyright: РАЕН, отд. "Ноосферное образование"
Web-дизайн: Владимир Курылев
Верстка: Владимир Курылев
Художники:  Борис Индриков, Татьяна Жигунова, Валерия Амирова

Москва, 2004